Значение социальных сетей и их влияние на молодежь

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Значение социальных сетей и их влияние на молодежь

Булдакова Е.В. 1Грезнева Ю.В. 1
1МБОУ "СОШ №2" г.Реутов
Кукушкина И.С. 1
1МБОУ "СОШ №2" г.Реутов
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Современное общество — это общество высоких технологий. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Интернет-магазины дают возможность совершать покупки, не выходя из дома, онлайн трансляции позволяют просматривать телепередачи, новостные программы и т. п. Обмен информацией, поиск работы, общение между людьми, отдых переходят сегодня в мир виртуальный.

Актуальность исследования заключается в том, что в современное время социальные сети очень широко распространены. Они превратились в очень мощный ресурс, который охватывает огромное количество посетителей, люди используют их ежедневно, и каждый по-своему усмотрению и возможностям. И очень важно, чтобы это использование не затянуло и не причинило вреда.

Гипотеза: пользоваться социальными сетями следует с осторожностью.

Объект: пользователи социальных сетей.

Предмет: значение социальных сетей и их влияние на молодежь.

Цель работы: выяснение значения социальных сетей и их влияние на молодежь.

Задачи: изучение истории социальных сетей; классификация социальных сетей; составление анкеты; проведение анкетирования с учащимися школы; размещение онлайн опросов в социальных сетях; обобщение полученных результатов; составление рекомендаций для пользователей социальных сетей.

Методы исследования: теоретический (поиск информации, обобщение); эмпирический (анкетирование, онлайн опрос, тестирование).

Спрогнозировать будущее социальных сетей в настоящее время сложно. Ясно только одно, что в ближайшем будущем социальные сети никуда не денутся, и по-прежнему будут развиваться и разрастаться.

1. Социальная сеть

1.1. Что такое социальная сеть

Понятие «социальная сеть» появилось в 1954 г. Ввел его социолог Джеймс Барнс. Тогда это явление не имело ничего общего с интернетом и толковалось так: социальная сеть - это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений).

С появлением интернета (1969 г.) научная концепция Джеймса Барнса стала набирать популярность. Это привело к развитию социальных сетей в мировой паутине.

Первая социальная сеть с использованием компьютерной техники появилась в 1971 г. Она использовалась военными для передачи информации через ARPANET.

Спустя 17 лет, в 1988 г., финский ученый Ярко Ойкаринен изобрел протокол «IRC» и программное обеспечение для его реализации. Теперь стало возможным общаться друг с другом в реальном времени.

Настоящую популярность социальные сети обрели в 1995 г. Тогда американец Рэнди Конрадс создал Classmates.com — первую соцсеть в современном понимании. В ней зарегистрированные пользователи получают доступ к каталогу выпускников различных учебных заведений. Любой желающий может найти одноклассников или однокурсников. Classmates.com сразу оказалась очень востребованной. Ее популярность не падает и сегодня. Интересно, что «Одноклассники» являются русским аналогом Classmates.com

Социальная сеть (от англ. social networks) — это интернет-площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и коммуницировать между собой, устанавливая социальные связи. Контент на этой площадке создается непосредственно самими пользователями. Социальная сеть объединяет людей разных национальностей, религий, профессий, социальных групп, возрастов, полов и т. д. Все пользователи социальной сети имеют возможность общаться друг с другом напрямую, без использования дополнительных инструментов, например, электронной почты или месседжеров, комментировать записи, выражая свое мнение. Также социальная сеть располагает инструментами для создания сообществ по интересам, где общение происходит уже в более узких кругах. Различные приложения, игры делают пребывание в социальной сети интереснее и увлекательнее.

Подвиды социальных сетей:

Социальные медиахранилища.

Специализированные социальные сети.

Корпоративные социальные сети.

Сервисы для совместной работы с документами.

Социальные закладки. Пример: Delicious.

Социальныекаталоги.Примеры:AcademicSearchPremier, LexisNexisAcademicUniversity, CiteULike, Connotea.

Социальные библиотеки. Примеры: discogs.com, IMDb.com.

Социальные сети вебмастеров.

Многопользовательские сетевые игры. Примеры: Dudu.

Геосоциальные сети. (например, GPS или гибридные системы типа технологии AlterGeo).

Профессиональные социальные сети. Примеры: Доктор на работе, Профессионалы.ру, LinkedIn, MarketingPeople, Viadeo.

Возрастные и тендерные социальные сети.

Сервисные социальные сети. Примеры: LinkedIn, ВКонтакте, Instagram, Twitter, WhatsApp.

Коммерческие социальные сети.

К популярным сетям мира относятся:

1.2. Влияние социальных сетей

Современные дети значительно отличаются от детей прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.

Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода! Действительно, современные дети и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Раньше во дворах можно было увидеть шумные детские компании и услышать звонкий смех. Сейчас дети все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.

Польза социальных сетей

Безусловно, социальные сети позволяют получать в достаточно быстрые сроки большой объем нужной информации. Они предоставляют возможность общаться на расстоянии с огромным количеством людей, живущих в разных уголках планеты, помогают знакомиться, находить друзей, влюбляться, обсуждать новости и события.

Социальные сети помогают найти потерянных друзей, одноклассников и однокурсников. Благодаря популярным сайтам, люди возобновляют общение, а впоследствии поддерживают друг с другом связь, узнают новости, поздравляют с праздниками.

Сети также помогают в поиске работы, так как позволяют узнать полезную информацию о работодателе и самой организации. Кроме того, там создано большое количество клубов по интересам, которые помогают проводить с пользой свой досуг и не тратить время на бесполезный просмотр телевизора или компьютерные игрушки.

Зло социальных сетей

Виртуальное общение заменяет собой реальное взаимодействие с людьми, у человека возникает иллюзия огромного круга знакомств. Однако это общение не живое, фрагментарное, лишенное эмоций в их обычном понимании.

Социальные сети убивают время современного человека, ведь общаться в них можно бесконечно, однако в ущерб своей личной жизни и даже психическому здоровью. Они способны погрузить человека полностью в ирреальный мир, вытеснив желание жить обычной жизнью, не связанной с компьютером: заниматься спортом, читать книги, выезжать на природу с друзьями.

Кроме того, в интернете существует много мошенников, прикрывающихся масками добропорядочных людей, сектантов, вербующих последователей, извращенцев с ненормальными фантазиями, совращающих детей.

Социальные сети являются неплохим человеческим изобретением, однако пользоваться ими нужно, руководствуясь здравым рассуждением и внимательно отслеживая контакты детей.

1.3. Кибербуллинг

Буллинг - это травля, то есть агрессия в отношении одного из членов коллектива и его преследование со стороны других членов или отдельной группы. Выделяется несколько разновидностей: физический, психологический, а также так называемый кибербуллинг (травля в интернете).

Проявлениями травли могут быть угрозы, агрессия, оскорбление, физическое насилие, негативная оценка действий жертвы, а также недоверие и отказ от делегирования полномочий (иными словами, объектам буллинга не доверяют важные задания и дела).

Как выявить?

Основными признаками буллинга являются следующие:

Неравенство сил жертвы и агрессоров. Именно этим травля отличается от конфликта, в котором силы участников примерно равны. Что касается буллинга, то его источники, то есть зачинщики заведомо знают, что объект насмешек не сможет ответить на агрессию и дать отпор.

Повторение эпизодов агрессии. Буллеры не ограничиваются одной-двумя нападками, они совершают их периодически и регулярно, чтобы утвердиться в своей позиции.

Ожидание реакции от жертвы. Агрессоры задирают, ожидая закономерного ответа в виде слёз, обиды и выражения прочих эмоций. И источник агрессии, как правило, даёт и показывает свою реакцию.

К сожалению, далеко не все жертвы признаются в том, что стали объектами насмешек, особенно если речь идёт о травле в школе. И в таком случае родителям стоит быть более внимательными и обращать внимание на такие тревожные признаки как нежелание идти в школу, подавленность, снижение успеваемости, апатия, повышенная нервная возбудимость и восприимчивость, поиски других маршрутов пути в учебное заведение.

Жертвами часто становятся люди, каким-то образом выделяющиеся из коллектива, например, бедные или, напротив, богатые, имеющие нестандартную внешность или некоторые изъяны, а также физические отклонения или заболевания. В школе часто агрессия распространяется на отличников, любимчиков учителей, слабых детей, зависимых от родителей или опекаемых ими, на «ябед».

Буллерами могут стать люди, не знакомые с нормами морали, не довольные внешностью, дети из неблагополучных семей, бывшие жертвы, подростки, дети, пережившие развод родителей или испытывающие дефицит внимания.

Последствия буллинга очень печальны, прежде всего, для жертвы. Объект насмешек может стать неуверенным в себе, замкнутым, апатичным, некоторых посещают мысли о самоубийстве. А регулярные стрессы нередко приводят к развитию психических заболеваний и отклонений.

Но пострадать могут и сами буллеры, и некоторые из них становятся чрезмерно агрессивными, в будущем выбирают роли домашних тиранов и начинают вести преступную деятельность.

В России отсутствует законодательная база, определяющая преследователей и жертв травли. Но гражданская инициатива и социальные службы, понимая проблему травли в учебных заведениях, уже начали работу по консультированию и открыли телефон горячей линии при Комитете по социальной политике города Санкт-Петербург правительства Санкт-Петербурга РФ — (812) 387-4211 — круглосуточно.

Также существует группа в социальной сети Вконтакте.ру «Анти-КиберМоббинг» (Anticybermobbing). В которой можно получить консультацию в реальном времени.

В Москве существует бесплатная служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета «Дети онлайн» — 8-800-25-000-15 с 9 до 18 МСК по рабочим дням. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

2. Выяснение значения социальных сетей и их влияния на молодежь

2.1. Популярность и значение социальных сетей у подростков

Первым шагом практической части исследования было выяснение популярности социальных сетей у подростков. Это было сделано с помощью преобразования ответов в анкете в процентное соотношение зависимости и публичного опроса в сети.

В анкетирование участвовали 319 человек (6 – 11 класс).

Основными вопросами были следующие:

Пользуетесь ли вы социальными сетями?

Какая социальная сеть у вас любимая?

Что вы делаете в социальных сетях?

Большой ли у вас список друзей в соц. сетях?

Со сколькими друзьями из соц. сетей вы дружите в реальной жизни?

Итоги анкетирования и публичного опроса в сети (Приложение 1)

Социальными сетями пользуются 94,1% опрошенных учащихся.

Самые популярные социальные сети среди опрошенных – ВКонтакте и Instagram. Лидер – ВКонтакте.

Результаты опроса показали, что социальные сети очень популярны. Чем же они привлекают детей? Ответ на этот вопрос стал втором шагом нашего исследования. Было выявлено, что большая часть опрошенных учащихся общаются и слушают музыку.

Публичный опрос подтвердил результаты анкетирования - у более 50% зарегистрированных в социальных сетях список друзей насчитывает более 100 контактов.

Большая часть опрошенных считает, что у них мало настоящих друзей в социальных сетях.

2.2.«Кибербуллинг» - миф или реальность

Следующим шагом нашего исследования стало выяснение знают ли ребята, что такое кибербуллинг (травля в интернете), встречались ли они с этим явлением и подвергались ли сами травли в социальных сетях. Ответ на эти вопросы получен, с помощью публичного опроса в сети (Приложение 2).

Выводы:

- 67% знают это понятие и большинство (83%) относятся к нему негативно. Было приятно увидеть 0% одобряющих травлю в сети, но 17% относящихся «нейтрально» очень настораживает.

- Очень большое количество подростков сталкивалось с травлей в сети. У 45% опрошенных друзья подвергались кибербуллингу, 38 % были сами жертвами.

- Опросы показали, что нахождение в социальных сетях может быть не безопасно. Возникает вопрос: «Знают ли ребята как себя вести в сети?». 83% участников опроса знают правила поведения в сети.

2.3.Интернет-зависимость

Самым интересным было выяснить общую зависимость молодежи от социальных сетей. Это было сделано с помощью преобразования ответов в анкете в процентное соотношение зависимости.

В результате публичного опроса было выявлено, что подавляющее количество подростков (76%) находятся в Интернете (социальных сетях) более 3 часов в сутки. Возникает вопрос: «Есть ли среди опрошенных подверженных интернет-зависимости?». Чтобы определить интернет-зависимость был проведен тест, в котором в качестве ответов используются только варианты «ДА» и «НЕТ» (Приложение 3).

Анализ теста показал, что у 33% участников наблюдается проблемы с контролем своего общения с компьютером.

Заключение

Мир стремительно меняется, и это нельзя игнорировать. На протяжении многих лет и по сей день, взрослых пугали некоторые увлечения молодежи: книги, фильмы, компьютеры, игры, социальные сети. Конечно, родителей беспокоит времяпровождение своего ребенка и на фоне недопонимая, возникают конфликты.

В ходе выполнения проектной работы были сделаны следующие выводы:

Социальными сетями пользуются более 94,1% учащихся.

Самые популярные социальные сети среди участников опроса – ВКонтакте и Instagram. Лидер опроса – ВКонтакте.

Большинство участников опроса заходят в социальные сети, чтобы общаться и слушать музыку.

Публичный опрос подтвердил результаты анкетирования - у более 50% зарегистрированных в социальных сетях список друзей насчитывает более 100 контактов

Учащиеся понимают, что из огромного списка друзей в социальных сетях, могут считаться настоящими друзьями немногие.

Выясняя, знают ли ребята, что такое кибербуллинг (травля в интернете), встречались ли они с этим явлением и подвергались ли сами травли в социальных сетях, пришли к выводу: 67% знают это понятие и большинство (83%) относятся к нему негативно. Было приятно увидеть 0% одобряющих травлю в сети, но 17% относящихся «нейтрально» очень настораживает. Большое количество подростков сталкивалось с травлей в сети.

Опросы показали, что нахождение в социальных сетях может быть не безопасно. Возник вопрос: «Знают ли ребята как себя вести в сети?». Было выявлено, что 83% участников опроса знают правила поведения в сети.

В результате публичного опроса было выявлено, что подавляющее количество подростков (76%) находятся в Интернете (социальных сетях) более 3 часов в сутки. Возник вопрос: «Есть ли среди опрошенных подверженные интернет-зависимости?». Было выявлено, что у 33% участников (прошедших тестирование) наблюдается проблемы с контролем своего общения с компьютером.

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетей на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что всё нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.

Но, тем не менее, мы считаю, что социальные сети уже стали болезнью. Трудно найти подростка, который не был бы зарегистрирован в какой-либо социальной сети. И что самое плохое, так это то, что почти многие зависимы от этих самых сетей. Хотя общение в сети отнимает много реального времени, за которое человек мог бы успеть сделать и повидать много всего интересного.

Маленьких детей нужно настраивать на то, что Интернет и социальную сеть нужно использовать по необходимости. В умелых руках они превращаются в помощника – через Интернет можно найти информацию на любую тему, в социальной сети – найти единомышленников, задать вопрос, обратиться с просьбой. Социальные сети помогают нам общаться с родными и близкими людьми на далёком расстоянии. Эти положительные стороны нужно только развивать. Помните, что активное общение через социальные сети является всего лишь дополнением к нашей жизни. И всё зависит лишь от нас самих: как мы сами хотим прожить эту жизнь: «реально» или «виртуально» решать нам.

В завершении нашей работы мы подготовили памятки для детей о поведении в социальных сетях (Приложение 4-6).

Список использованной литературы

Бурко Р. А. Социальные сети в современном обществе [Текст] / Р. А. Бурко, Т. В. Терёшина // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 607-608.

Левин В.К.  Защита информации в информационно-вычислительных системах и сетях // Программирование. - 2011. - N5. - C. 5-16.

Дети России Онлайн. url: http://detionline.com

Единый урок. Единый урок по безопасности в сети интернет 2018. url: https://www.единыйурок.рф/index.php/edinyj-urok-po-bezopasnosti-v-seti-internet-2018

Приложение

Приложение 1.

Популярность и значение социальных сетей у подростков

Диаграмма 1. Пользуетесь ли вы социальными сетями?

Диаграмма 2. Какая социальная сеть у вас любимая?

Диаграмма 3. Какая социальная сеть у вас любимая?

Диаграмма 4. Что вы делаете в социальных сетях?

Р ис. 1. Публичный опрос «Что вы делаете в социальных сетях?

Диаграмма 5. Что вы делаете в социальных сетях?

Рис. 2. Публичный опрос «Сколько у вас друзей с списке?»

Диаграмма 6. Со сколькими друзьями из соц. сетей вы дружите в реальной жизни?

Диаграмма 6. Со сколькими друзьями из соц. сетей вы дружите в реальной жизни?

Приложение 2.

«Кибербуллинг» - миф или реальность

Рис. 3. Публичный опрос «Знаете ли вы, что такое кибербуллинг?»

Рис. 4. Публичный опрос «Ваша реакция на кибербуллинг»

Рис. 5. Публичный опрос «Были ли ваши друзья жертвами кибербуллинга?»

Рис. 6. Публичный опрос «Были ли вы жертвами кибербуллинга?»

Рис. 7. Публичный опрос «Знаете ли вы правила поведения в интернете?»

Приложение 3.

Интернет-зависимость

Рис. 8. Публичный опрос «Сколько часов вы проводите в интернете»

Тест на интернет-зависимость

Часто ли Вы замечаете, что проводите в он-лайн больше времени, чем намеревались? (да / нет)

Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? (да / нет)

Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? (да / нет)

Замечете ли Вы, что Ваша успеваемость в школе стала хуже из-за того, что на учебу у Вас не остается времени, так как Вы слишком много времени проводите в сети? (да / нет)

Часто ли Вы представляете, как вновь окажетесь в Интернете? (да / нет)

Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? (да / нет)

Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети Интернет? (да / нет)

Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? (да / нет)

Чувствуете ли Вы оживление, возбуждение, находясь за компьютером? (да / нет)

Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна, с тех пор как Вы стали использовать компьютер ежедневно? (да / нет)

Подсчет результатов:

«Да» – 1 балл,

«Нет» – 0 баллов.

Полученные баллы суммируются.

0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости.

Вы – мудрый пользователь Интернета. Можете путешествовать в сети спокойно, потому что умеете контролировать себя.

4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости.

У вас есть некоторые проблемы, связанные с использованием Интернета. Если вы не обратите на них внимания сейчас, в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости

Использование Интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам необходима помощь психотерапевта.

Диаграмма 7. Интернет-зависимость

Приложение 4.

Правила общения и поведения в социальных сетях

В целом правила общения в социальных сетях подобны обычным правилам общения в общественном месте или на улице. Многие пользователи из-за особенностей общения в интернете забывают об элементарных правилах хорошего тона и личной безопасности.

Нужно помнить, что профиль может просматривать практически кто угодно, и с любыми намерениями, поэтому необходимо придерживаться определенного кодекса пользователя социальных сетей, и тогда общение на социальных сетях пойдет только на пользу и принесет положительные эмоции. Далее рассмотрим правила общения.

Правило общения №1. «Ваше настоящее имя»

Регистрируясь в популярной социальной сети, следуйте правилам, которые установлены для пользователей – регистрируйтесь под своим настоящим именем (об этом просят Facebook, Вконтакте и многие другие сети). Никогда не сообщайте незнакомым или малознакомым людям свой номер телефона и адрес проживания.

Правило общения №2. «Аватар, личные фото и видео»

Можно выложить качественное и красивое фото или подобрать красивый аватар. Но не стоит использовать неприятные или непристойные картинки, так как этим вы не только оскорбляете других пользователей, но и даете понять, что вы несерьезный и невоспитанный человек.

Перед тем как выложить любые фото и видеоматериалы в сеть, обязательно задумайтесь, что будет, если их увидит ваша мама, папа, друзья, преподаватели, в общем, весь ваш круг общения. Помните — социальные сети место встреч абсолютно разных людей, всех возрастов, различных профессий, с самыми разными интересами и намерениями.

Старайтесь не перебрать с откровенностью. Дело в том, что в социальных сетях много мошенников, поэтому нужно соблюдать правила безопасного поведения в социальных сетях. Не пересылайте фотографии новым знакомым. Это можно делать только после того, как вы познакомитесь лично и лучше узнаете друг друга.

Не отмечайтесь на всех фотографиях. Просмотрите кадры, на которых предлагают вам отметиться. Выбирайте те фотографии, на которых отсутствует компромат, например, кадры с алкоголем или сигаретами. Вежливо попросите удалить такие фотографии, да и сами не размещайте фотографии с другими людьми без их ведома и согласия.

Правило общения №3. «Текстовые сообщения и подобная информация»

У всех нас бывают самые разные настроения и состояния. Помните, что вы не знаете, кто именно просматривает ваш профиль или, кто скрывается за незнакомыми Никами или даже вполне обыденной фотографией и именем Витя Морковкин. Поэтому открывать личные записи стоит только тем, в ком вы действительно уверены.

Обязательно учитывайте то, что любые материалы в сети легко скопировать и продемонстрировать их тому, кто не должен их видеть. Из уважения к своим читателям и друзьям старайтесь писать позитивные вещи, это привлечет к вам людей и подымет всем настроение.

Избегайте слов и предложений, написанных заглавными буквами. Слово, предложение, состоящее только из заглавных букв, подсознательно воспринимается человеком, как повышение голоса.

Всегда будьте грамотны.  В реальной жизни человека оценивают по внешнему виду, а в виртуальном мире, первое впечатление складывается по тому, как вы пишите. Во время общение не забывайте ставить знаки препинания, излагайте свои мысли кратко и недвусмысленно, чтобы они были всегда понятны, да и попросту следите за грамматикой. Во время переписки не спешите написать предложение, так как вы рискуете понаделать кучу ненужных ошибок.

Исключите ненормативную лексику. Как и в случаи с реальным общением, ненормативная лексика будет восприниматься негативно и в общении в интернете.

Всегда благодарите собеседника за уделенное вам время и предоставленную вам информацию.

Правило общения №4. «Предложения о дружбе»

Посылая или принимая предложение о дружбе, соблюдайте вежливость. Если вы получили предложение от незнакомого человека, просмотрите его профиль, быть может, вы были знакомы давно или пересекались по работе, учебе или бизнесу. Предложение о дружбе довольно часто значит лишь то, что вы и ваши посты или фото просто интересны этому пользователю. Ознакомившись с профилем, пославшего предложение о дружбе вы вправе принять или не принять предложения, но в любом случае делайте это по возможности вежливо.

Не поддавайтесь на предложения и не ходите на личные встречи с малознакомыми людьми. Сообщайте о таких предложениях родителям.

Правило общения №5. «Страницы и группы»

Не стоит добавлять других пользователей в группы, не согласовав это с ними предварительно. Понравится ли вам подобное отношение к себе? Золотое правило реальности: «Относить к окружающим так, как к самому себе», работает и в интернете.

Правило общения №6. «Спаму – нет!»

Общаясь в социальных сетях, не стоит заниматься рассылкой каких-либо материалов всем участникам. Не забывайте, что сообщения получают абсолютно все, кто в данный момент находится в чате, а это им совсем не нужно, да и вам тоже.

Правило общения №7. «Не полагайтесь на настройки конфиденциальности»

Как бы прилежно вы ни пытались защитить свои личные данные в социальных сетях, лучше всего привыкнуть к мысли о том, что вся опубликованная вами информация может стать известной вашим родителям, руководству школы и незнакомым людям. Полагайтесь на свое благоразумие.

Никогда не оставляйте на незнакомых сайтах, а также по чьей-то просьбе логин и пароль ваших страничек.

Ограничьте вашу персональную информацию. В социальной сети вовсе не обязательно выкладывать свой адрес и номер телефона. Эту информацию можно сообщить уже в разговоре, если она понадобится. Размещенная в открытом доступе персональная информация о вас грозит неприятностями для вас со стороны других людей.

Правило общения №8. «Споры и конфликты»

Вступая в дискуссию с другим человеком, критикуйте аргументы, а не его самого. Всегда обосновывайте ваше мнение, опирайтесь на реальные факты. Не реагируйте на грубости в твой адрес, не грубите сами.

Это основные правила общения и поведения в социальных сетях. Соблюдайте их, и вы всегда будете себя комфортно чувствовать на просторах интернета. Да и вообще, старайтесь назначать личные встречи взамен общения с людьми в социальных сетях.

Приложение 5.

Как обезопасить себя от мошенников

Принимая во внимание тот факт, что условия современной жизни заставляют нас использовать активно сеть Интернет и социальные сети в частности, следует отметить, что мошенничество в сети процветает. В связи с этим я предлагаю несколько простых правил, соблюдение которых поможет избежать неприятных ситуаций, связанных с обманом и мошенничеством в сети.

Некоторые простые правила поведения в сети Интернет:

Воздержитесь от выполнения указанной в сообщении просьбы (прислать деньги, отправить сообщение)

Свяжитесь с другом, от которого вы получили вышеуказанное сообщение, и уточнить у него, действительно ли он является автором послания.

Если выяснится, что страница пользователя взломана, поменяйте пароли в социальных сетях и электронной почте, а также проверьте компьютер на наличие вирусов.

Не принимайте предложение дружбы от людей, которых не знаете.

Не используйте слишком простой пароль, иначе ваши шансы быть взломанными повышаются. Кроме того, не используйте один и тот же логин и пароль для различных сайтов.

Не оставляйте на странице слишком подробную информацию о себе, это может отлично сыграть на руку мошенникам.

Никогда не устанавливайте на свой компьютер программы, которые вам присылают в сообщениях. Тем более, от незнакомых людей.

Приложение 6.

Как бороться с буллингом?

Найдите союзников, которыми могут стать ваши друзья и знакомые, люди, испытывающие симпатию к вам. Если силы уравняются, то травля вскоре прекратится.

Не показывайте свою реакцию, сдерживайтесь. В таком случае буллерам скоро надоест вас «задирать», и они прекратят травлю или же переключатся на другую жертву.

Стоит научиться давать отпор, причём желательно в словесной форме и спокойно, так как агрессия может спровоцировать ответный гнев буллеров.

Повышайте самооценку и не миритесь с ролью жертвы.

Ищите поддержку.

Обратитесь за помощью к высшему руководству. Если речь идёт о школьной травле, то родители жертвы должны поговорить с учителями и родителями обидчиков.

Постарайтесь выяснить причины агрессии, задавайте обидчикам вопросы, вступайте в контакты с ним. Всё это может обескуражить буллеров.

Если возможно, попробуйте сменить коллектив.

Если всё зашло слишком далеко, и возникла угроза здоровью или жизни, то стоит собрать доказательства угроз и обратиться в правоохранительные органы.

Просмотров работы: 6859